?

Log in

No account? Create an account
Журнал Друзья Календарь Биография Пещера Назад Назад Вперед Вперед
Число зверя - Timur I. Bakeyev
Безумный Тимурк
b_a_t
b_a_t
Число зверя
Кстати, совершенно случайно сегодня, благодаря schors и jerom узнал, что эти длинные ужасные числа ИНН и прочих БиК не просто так, от балды придуманы, а несут в себе контрольную сумму, что позволяет проверять их правильность на месте, не обращаясь ни к каким базам данных.

http://polytech.ural.ru/checkvalues.htm собственно.

Забавно.

Tags: , ,
Current Mood: silly silly

Читать 23 комментария или Leave a comment
Comments
uisky From: uisky Date: October 9th, 2006 01:20 am (UTC) (Link)
Так и у ISBN, например, та же хуйня.
b_a_t From: b_a_t Date: October 9th, 2006 01:40 am (UTC) (Link)
Да ты чё?! Блиииин, жизнь прошла мимо...

Хм... А партбилет вот? Или паспорт?Там-то хоть все нормально :)?
uisky From: uisky Date: October 9th, 2006 02:05 am (UTC) (Link)
Нет, что ты. Более того, даже номера трамваев содержат в себе информацию о каждом своём пассажире. Про размер носков и цены на водку я вообще молчу.
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:44 am (UTC) (Link)
Блин, я так и знал ведь! Думал еще - почемк у меня трамвай всегда второй?
From: ex_ex_aim11 Date: October 9th, 2006 01:47 am (UTC) (Link)
ух ты!
b_a_t From: b_a_t Date: October 9th, 2006 01:59 am (UTC) (Link)
Вот-вот!
felisss From: felisss Date: October 9th, 2006 02:19 am (UTC) (Link)
а про SIN ты подумал?! та же фигня ж))
msh From: msh Date: October 9th, 2006 02:24 am (UTC) (Link)
В SIN Luhn как в кредитках
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:46 am (UTC) (Link)
Ну, сюрприз был в первую очередь что и у нас не лаптем щи хлебают, додумались использовать такую защину от опечатки.
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:45 am (UTC) (Link)
У нас нет никаких sins :) Мы чисты перед Богом :)
michael_s From: michael_s Date: October 9th, 2006 02:38 am (UTC) (Link)
ненавижу эти абревиатуры.
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:44 am (UTC) (Link)
Да уж, и всю систему в целом.
argv_0 From: argv_0 Date: October 9th, 2006 05:53 am (UTC) (Link)

Ну вообще-то эта фигня практиковалась ещё задолго до всяких ИНН... ;)

Во чего у себя закромах нарыл:

      TNumberAll        = Array[0..8] Of Char;
      TNType            = Array[0..2] Of Char;
      TNPlan            = Array[0..2] Of Char;
      TNKey             = Char;
      TNN               = Array[0..1] Of Char;

      PNumber           = ^TNumber;
      TNumber           = Record Case Byte Of
     0:(All:                                            TNumberAll);
     1:(NType:                                          TNType;
        NPlan:                                          TNPlan;
        NKey:                                           TNKey;
        NN:                                             TNN);
      End;

    Procedure NumberKey(            Var Number:         TNumber);
      Const
        NK:Array[0..Pred(SizeOf(TNumber))] Of Byte      = (9,1,3,9,1,3,0,1,3);
      Var
        Sum:                                            Integer;
        Count:                                          Byte;
      Begin
        Sum:=1;
        For Count:=0 To Pred(SizeOf(TNumber)) Do
          Sum:=Sum+NK[Count]*(Byte(Number.All[Count])-48);
        Number.NKey:=Char(Sum mod 10 + 48);
      End;

Подсчёт контрольной цифирьки в номере счёта. Ещё того, советского, 9-и значного.

"Эх, молодость, молодость..." (c) :)))

b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:42 am (UTC) (Link)
Ишь ты чего! Как все запущено, однако! А полином похож на тот, что в ИНН используют :)
duke_igthorn From: duke_igthorn Date: October 9th, 2006 07:04 am (UTC) (Link)
Только не говори мне, что ты не в курсе про номер кредитной карточки?;)
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:41 am (UTC) (Link)
Ну, тамошний код я использовал, когда мы свою систему приема кредиток писали... Но тут-то - кто бы ожидал от наших такой подлости?!
dphq From: dphq Date: October 9th, 2006 09:11 am (UTC) (Link)
вот если б в номерах была избыточность, которая позволяла автоматически исправлять один знак на любой позиции...
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:36 am (UTC) (Link)
CRC32 :)? И кто бы их исправлял потом :)?
From: firecat_7 Date: October 9th, 2006 06:24 pm (UTC) (Link)
А еще в ИННах зашифрован год рождения владельца :)
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:35 am (UTC) (Link)
Серьезно? Тогда я понимаю тех религиозных людей, которые обзывали ИНН числом сатаны и отказывались его полцчать!
From: firecat_7 Date: October 13th, 2006 04:18 am (UTC) (Link)
Абсолютно серьезно. Я это знаю с далеких времен своей работы в пенсионном фонде. Вот как вычисляется - не помню, но очень как-то очень просто
From: ex_snoobot367 Date: October 11th, 2006 12:58 am (UTC) (Link)
бля, это заговор
b_a_t From: b_a_t Date: October 13th, 2006 12:36 am (UTC) (Link)
Однозначно!
Читать 23 комментария или Leave a comment